Какой бизнес открыть в маленьком городе?
Реально ли открыть рентабельный бизнес в маленьком населенном пункте? Определенно да. Разумеется, придется делать скидку на то, что специфика ведения дела в мегаполисе и небольшом городке имеет большую разницу, однако общественный опыт показывает, что при грамотно построенной стратегии добиться нужного результата реально в обоих случаях… Специфика бизнеса в маленьком городе базируется на том, что репутация часто формируется на мнениях знакомых людей. Поэтому, потеряв 3-4 клиента, можно сделать себе полноценную антирекламу. Для начала нужно определить численность населения города и «разбить» его на условные возрастные группы, а также понять, какой спрос на предполагаемый товар или услугу в рамках каждой из этих групп. Поинтересуйтесь, кто и почем продает это сейчас, сравните с тем, почем сможете продавать вы. Безусловно, такие варианты, как и одежды потенциально успешны в небольшом городке, однако этот материал посвящен исключительно сфере развлечений. Не самый удачный пример – возразят скептики. Принято считать, что в большом городе «водятся» серъезные деньги, соответственно, в провинции – маленькие.
В небольших городах сосредоточены государственные промышленные предприятия, среднестатистический работник которых не может похвастаться хорошим достатком. Семейный бюджет в большинстве случаев расходуется на необходимое: питание, покупку одежды и обуви, оплату коммунальных услуг. На досуг и отдых во время отпуска, чаще всего, тратится то, что осталось. Все это так, однако есть и обратная сторона медали, которая, как минимум, заставляет задуматься о целесообразности этого бизнеса. Маленькие города, как правило, не могут похвастаться богатой инфраструктурой, поэтому зачастую сфера развлечений ограничивается несколькими кафе, пиццерией, возможно, дискотеками и кинотеатром.
Прелесть ситуации заключается в том, что, предлагая людям новинку, вы фактически становитесь монополистом в этой области, то есть, на вас не давит конкурентная среда по причине элементарного ее отсутствия. Какие же есть варианты? Прежде всего, это бюджетные проекты, например, или клуб для игры в настольный теннис. В обоих случаях удастся ограничиться арендой небольшого помещения и разовой закупкой оборудования и инвентаря.
Выбрав удачное расположение (преимущественно центр города) и грамотную ценовую политику, такие варианты вполне станут рентабельными, хоть и не принесут своему владельцу сверхприбыли. Немного сложнее обстоят дела с более дорогостоящими проектами (например, боулинг-клуб, плавательный бассейн или картинг-центр). Здесь нужно отталкиваться от конкретных условий, особенностей социума, его доходов и потребностей. В противном случае бизнес рискует превратиться в дорогую игрушку, которая многим будет элементарно не по карману. Открытие этого потребует гораздо больше денежных вливаний, однако и потенциальная прибыль будет в разы выше, чем в описанных выше вариантах.